Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профилактическая работа с детьми и семьями, состоящими на различных видах учета Социальный педагог МБОУ СОШ №4 Заика Елена Владимировна 2013 г.

1. Цель работы социального педагога Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности. 2. Задачи на 2012-2013 учебный год 1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления. 2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения. 4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. 5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности. 6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей. 7. Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

Работа социального педагога Знакомство учащихся и родителей с ЗКК № 1539 (наличие статей закона в дневниках) Выдача ученических билетов Индивидуальные беседы с учащимися и родителями по плану (отражено в журнале профилактических бесед) - "Правила дорожного движения – закон для всех" - "Законы школьной жизни" - "Ответственность за порчу школьного имущества" - "Профилактика табакокурения » - "Преступление и правонарушение" - "Как не стать жертвой преступления" - "Ответственность несовершеннолетних перед законом" - "Профилактика пьянства и алкоголизма"

- "Алкоголь – шаг к преступлению" - "Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними" - "Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС» - "Наркотики и закон" - "Фальшивомонетничество – преступление" - "Профилактика драк и агрессивного поведения» - "Пропаганда военных профессий". - "Профилактика краж" - "Профилактика вредных привычек« - Правовой всеобуч "Пожары. Поджоги. Мера ответственности« - Правовой всеобуч "Драки. Самооборона или преступление" и другие.

Проверка дневников несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета (ежемесячно). Привлечение к участию в общешкольных и районных профилактических мероприятиях, спортивных соревнованиях: «Сирень 45 года», торжественная линейка открытия памятника Пушкину, акция «Большой семье – большая помощь», новогодние мероприятия, День матери, День учителя, мероприятия военно-патриотической направленности и многие другие. Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета Ежедневный контроль успеваемости и посещаемости

Сбор информации для буклетов по ЗОЖ, оформление стендов Участие в Совете профилактики Анкетирование детей и родителей. Знакомство учащихся с расписанием кружков и секций. Вовлечение несовершеннолетних во внеурочную занятость. Взаимодействие с органами соц.защиты населения (оздоровление Гичкина А. опекаемая, Лутай А. состоит на ВШУ) Организация каникулярной занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета Выездные рейды: с сентября по март был организован 31 выездной рейд, из них 26 к несовершеннолетним, состоящим на различных видах учёта и в семьи СОП.

Социальное партнерство Ведомство, служба Инспектр ОДН МВД РФ по Каневскому району ЦЗН ОГИБДД РДК районный Дворец спорта -Свято-Покровский храм -Наркология - КДН - ОДМ и б иблиотека ОДМ - ГО и ЧС - Каневская ЦРБ ЦДТ «Радуга» кинотеатр «Космос»

Межведомственное взаимодействие Совместно с инспектором по делам несовершеннолетних Лобановой Т.Н. были проведены беседы по теме: «Уголовная, административная и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних», «Меры безопасности при использовании фейерверков», «Дети и пиротехника», «ЗКК №1539». Профилактические беседы с несовершеннолетними, состоящими на учетах об успеваемости и посещаемости. Участие в Совете профилактики.

ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ШКОЛЫ - ЭТО РАБОТА С СЕМЬЁЙ. Выездные рейды в семьи СОП; Профилактические беседы; Консультации для родителей "Выбор будущей профессии»; Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей; Консультация для родителей на тему: "Трудоустройство»; Обучающие консультации для родителей; Пропаганда здорового образа жизни; Пропаганда семейных ценностей; Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул; Обеспечение льготным питанием детей из социально опасных семей

Вид учёта 2011-12 уч. год 2012-13 уч.год Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН 4 Скоромец А. Воронина Е. Бочка В. Афанасьев Д. 1 Банников А. Количество обучающихся состоящих на внутришкольном учете 2 Алиев Р. Поляков Д. 3 Колесников Н. Беклемищев А. Лутай А. Количество семей, состоящих на учете в ОДН 2 Мусатова О.Н. Свергун Т.И. 1 Лутай О.А

Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем. Участие детей в первомайской демонстрации.

Учащиеся, сосоящие на различных видах учета приняли участие в соревнованиях по плаванию. Скоромец А. на передвижной выставке, посвящённой олимпийскому чемпиону Василию Мачуге.

«В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может поместиться целая Вселенная» А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об организации работы с детьми и семьями, находящихся в социально-опасном положении

В ТОГБОУ "Школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовила: социальный педагог МБОУ СШ г.Горбатов Долгова И.А.

2 семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям. Семья, находящаяся в социально опасном положении, далее «СОП»

Жестоким обращением с детьми считают умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. 3

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами: Физическое; сексуальное (развращение); психическое (эмоциональное) насилие; пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость). 4

5 умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке. Физическое насилие:

6 Сексуальное насилие: Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или путем злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка.

7 Психическое (эмоциональное) насилие: Периодические или постоянные оскорбления и унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений. Психическим насилием будет также однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства, а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации.

8 Пренебрежение основными потребностями ребёнка: Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребёнка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребёнка, нарушению его развития или получению травмы. Отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии.

9 Выявление и распознавание как физического, так и других форм насилия, представляет непростую задачу, потому что ребёнок может скрывать происходящее, не доверяя взрослым, боясь наказаний со стороны родителей, которые отрицают факт применения силы, опасаясь последствий и осуждения.

10 Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребёнка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребёнка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением, в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребёнка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле. Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определённого взрослого. Судорожное реагирование на поднятую руку (ребёнок сжимается, как бы боясь удара). Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всём и обо всех. Демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса.

11 Какие наиболее характерные особенности в поведении взрослых должны подтвердить ваши опасения? в беседе о ребёнке родители проявляют настороженность или безразличие; на жалобы по поводу поведения сына (дочери)реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально; часто меняют участкового врача, переводят ребёнка из одного учреждения в другое.

12 Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком? Прежде всего, постараться завоевать его доверие, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать у ребенка дома, посмотреть, в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением. В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам: ваше предположение подтверждается (не подтверждается); решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

13 Признаки, которые требуют НЕМЕДЛЕННОГО информирования администрации антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна; ребенка выгоняют из дома. Следы побоев, истязаний и другого физического воздействия; Следы сексуального насилия; Запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия и т.д.); Отсутствие нормальных условий существования ребёнка:

14 Алгоритм работы с неблагополучной семьёй: Первый этап: изучение семьи и существующих в ней проблем. Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Третий этап: установление контакта с членами семьи или её представителем; изучение личностных особенностей членов семьи; оценка качества отношений в семье, изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, целей, ценностных ориентаций. Четвёртый этап: формулировка проблемы, лежащей в основе неблагополучия семьи; составление социальной карты семьи. Пятый этап: постановка задач на взаимодействие педагога, специалистов с ребенком/родителем/семьей. Шестой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (отдел опеки и попечительства управления образования, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.). Седьмой этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй, текущие и контрольные посещения семьи. Восьмой этап: реализация действий по улучшению ситуации в семье. Девятый этап: оценка эффективности. Десятый этап: обратная связь.

Педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию родителей и других членов семьи. Педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. 15

16 Позиция педагога (специалиста), работающего с неблагополучной семьёй: Безусловное безоценочное принятие человека. Ориентация на ответственное поведение семьи. Актуализация ресурсов, а не на нахождение ошибок. Использование главного метода помощи неблагополучным семьям – сопровождения. Контакт между педагогом (специалистом) и ребенком/родителем/представителем семьи, основанный на уважении, принятии и внимании к их жизненному миру.

Ты мне поможешь?

Наш метод воспитания – любовь, забота, понимание. 19


Организация профилактической работы с семьями обучающихся, находящихся в социально - опасном положении

Социальный педагог

МБОУ «Тигильская СОШ»

Кутова Наталья Анатольевна


Жизнь любого человека начинается с семьи.

Как нет идеально похожих людей, так нет совершенно

идентичных


Семья – предмет изучения разных социальных наук. В каждой даётся своё определение данному понятию.

С точки зрения социологии , это группа людей, связанная кровным родством и брачными узами.

Юридическая наука дополняет данное определение и говорит, что семья является объединением нескольких совместно проживающих лиц, которые связаны между собой правовыми отношениями, определённым кругом обязанностей, возникающих после заключения брака и вступления в родство.

В педагогике и в психологии делает упор на личные взаимоотношения членов семьи и разных поколений, на воспитательную и социальную роль представителей старшего поколения в развитии младших участников общественной группы.

Данное понятие многогранное. Но каждое определение подтверждает, что это малая группа, ячейка общества, в которой люди связаны между собой определёнными отношениями.


СЕМЬЯ, НАХОДЯЩАЯСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ - это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (по ФЗ №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)


Основными критериями при определении семей этой категории являются

  • неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
  • отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
  • вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
  • жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
  • отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
  • семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Типы семей, находящихся в социально опасном положении:

  • конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
  • аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
  • педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
  • асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска .


Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера.


К таким семьям относятся: малообеспеченные; неполные семьи; многодетные; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством.

Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача специалистов, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.


Признаки социального неблагополучия у обучающегося

  • Утомленный, сонный вид
  • Санитарно-гигиеническая запущенность
  • Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания
  • Неумеренный аппетит
  • Задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии
  • Привлечение внимания любым способом
  • Чрезмерная потребность в ласке
  • Проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
  • Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
  • Трудности в обучении

Признаки Физического насилия в семье

  • Боязливость ребенка
  • Сосание пальца, раскачивание
  • Боязнь идти домой
  • Жестокое обращение с животными
  • Стремлении скрыть причину травм

Этапы работы МБОУ «Тигильская СОШ» с семьёй, находящейся в социально опасном положении (СОП).

  • 1 этап. Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных.
  • 2 этап. Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП.
  • 3 этап. Семья рассматривается на Управляющем совете.
  • 4 этап. Школьный Совет по профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  • 5 этап. Постановка на профилактический учет семьи в МБОУ «Тигильская СОШ» и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье.
  • 6 этап. Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уведомление различных служб района занимающихся профилактической работой с семьями.

1 этап. Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных.

С целью раннего выявления неблагополучных семей, проживающих на территории МБОУ «Тигильская СОШ» в начале каждого учебного года социальный педагог на основе социального паспорта класса составляет социальный паспорт школы, в который вносятся все семьи группы риска. В дальнейшем эти семьи всегда находятся под пристальным контролем.

Наиболее эффективная форма работы с семьей - это индивидуальная. К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет.


2 этап. Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП:

  • обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;
  • устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей через специалистов МБОУ «Тигильская СОШ»;
  • организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;
  • изучает индивидуальные особенности обучающихся и их динамику;
  • изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельности классного коллектива, образовательного учреждения.
  • контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;
  • анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по поддержке педагогической помощи и поддержке семей данной категории.

3 этап. Семья рассматривается на Управляющем совете

Классный руководитель рассказывает о результатах проделанной индивидуальной профилактической работе с семьей СОП.


4 этап. Школьный Совет по профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Классный руководитель предоставляет документацию на семью: акт обследования условий проживания, представление на семью, характеристику несовершеннолетнего, табель успеваемости и посещаемости и информацию о проделанной работе с семьей.


5 этап. Постановка на внутришкольный учет семьи СОП в МБОУ «Тигильская СОШ» и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье.

Решение о постановке на внутришкольный учет принимается в соответствии с положением «Совета по профилактики правонарушений несовершеннолетних в МБОУ «Тигильская СОШ».


Для устранения неблагополучия в семье школой проводится целенаправленная работа с родителями. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи:

  • обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения;
  • оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка;
  • координировать учебную помощь родителей их детям;
  • выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классных коллективов;
  • обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем;
  • изучать уклад жизни и традиции семей учеников;
  • организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

В работе с семьями можно выделить основные направления работы:

  • проверка жилищно-бытовых условий семьи;
  • сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;
  • составление плана работы с семьей;
  • проведение консультаций, лекций для родителей;
  • оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;
  • отслеживание успеваемости и посещаемости обучающихся из неблагополучных семей;
  • организация досуговой занятости детей из данных категорий семей во внеурочное время и во время каникул;
  • помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул (с 14 лет).

Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей :

  • улучшение положения и качества жизни ребенка;
  • устранение причин неблагополучия;
  • расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.

Оценка эффективности работы с семьей:

  • соответствие проблем семьи тем целям, задачам и направлениям работы, которые определил социальный педагог.

Оценка позитивной динамики ситуации может включать следующие показатели:

  • уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);
  • родители проявляют заботу о детях;
  • дети посещают общеобразовательное учреждение;
  • уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков;
  • семья поддерживает контакт с общеобразовательным учреждением;
  • в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;
  • семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

Социальный педагог формирует индивидуальную карту профилактического сопровождения , в которой отражается совместная работа классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога (в настоящее время данная работа не проводится в связи с отсутствием специалиста), заместителя директора Учреждения по воспитательной работе.


6 этап. Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уведомление различных служб района занимающихся профилактической работой с семьями.

Совместная работа со специалистами этих служб.


Заключение

Рассмотрев проблему семей, находящихся в социальном опасном положении или в трудной жизненной ситуации, изучив имеющуюся литературу, специалисты МБОУ «Тигильская СОШ» отобрали для своей работы наиболее эффективные формы и методы работы.

Наиболее эффективной формой работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации – это индивидуальная форма. Помощь в работе с семьёй это - диагностика, патронаж, беседы, оказание психолого-педагогической помощи.

А также поняли, что какую бы работу с семьёй, находящейся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации не делали, для получения положительного результата её надо проводить в системе. Процесс должен быть непрерывным. Ослабление контроля над жизнью детей из этих семей может привести к необратимым последствиям, так как чаще всего дети из таких семей вынуждены ступить на путь правонарушений и преступлений, порой для самоутверждения, а порой для выживания, оставшись один на один с окружающим их жестоким миром.

Слайд 2

СОЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ СЕМЬИ

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.

Слайд 3

Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Слайд 4

Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел. Данная программа составлена на основе комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО «Шелаболихинская средняя общеоОсновные понятия

Слайд 5

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

Слайд 6

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении: Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств). Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).