27.09.2014 15:02:37 Рубрика: ТСЖ

Является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица. В связи с этим, как и другие организации ТСЖ обязана сдавать отчетность в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования и статистику.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

ТСЖ обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом сказано в пункте 7 статьи 148 . Это относится как к ТСЖ на общей системе налогообложения, так и на упрощенке. При этом при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ (как некоммерческой организации) нужно учитывать рекомендации Минфина России, изложенные в Информации № ПЗ-10/2012 и Информации № ПЗ-1/2011.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приложениями к Бухгалтерскому балансу являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах.

Таким образом, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ входит:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Пояснения к бухгалтерскому балансу;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса.

Некоторые вправе применять упрощенные формы бухгалтерской отчетности. Это касается тех, у которых поступления (деньгами или другим имуществом) за прошлый отчетный год не превысили 3 млн руб. Для таких организаций годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса и Отчета о целевом использовании средств, формы которых предусмотрены приложением 6 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. И хотя ТСЖ не является социально ориентированной некоммерческой организацией, финансовое ведомство разрешает им использовать именно такие формы отчетности.

Налоговая отчетность

Налоговую отчетность сдавать нужно. Независимо от применяемой системы налогообложения ТСЖ обязано представлять в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников (независимо от их наличия), а также представлять справки по форме 2-НДФЛ (в отношении каждого сотрудника, получившего доход).

В остальном состав налоговой отчетности зависит от системы налогообложения, которую применяет товарищество.

ТСЖ на основной системе налогового учета

Декларацию по налогу на прибыль сдавать обязано, поскольку эта обязанность не зависит от наличия облагаемых доходов в текущем отчетном (налоговом) периоде. Такой вывод следует из статьи 246 и пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

В случае наличия облагаемых налогом на прибыль доходов декларацию составляйте и сдавайте по общим правилам.

Если у ТСЖ обязанность по уплате налога на прибыль не возникает, декларацию сдавайте один раз в год и по упрощенной форме. Упрощенная форма декларации по налогу на прибыль состоит из следующих листов:

  • Титульный лист (лист 01);
  • Расчет налога на прибыль организаций (лист 02);
  • Отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07);
  • Приложение к налоговой декларации.

Это следует из статьи 285 и пункта 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ, пункта 1.2 Приложения 3 и Приложения 4 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174.

ТСЖ на общей системе налогообложения признается налогоплательщиком НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). Следовательно, сдавать декларацию по НДС товарищество обязано (п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н).

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у ТСЖ облагаемого соответствующим налогом объекта.

ТСЖ на упрощенной системе налогообложения

На упрощенке признаются плательщиками единого налога (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Следовательно, товарищество обязано ежегодно сдавать в налоговую инспекцию декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Причем обязанность по сдаче декларации не зависит от наличия в текущем году доходов и расходов, признаваемых при упрощенке. Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 346.19 и пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, ТСЖ на упрощенке нужно вести книгу учета доходов и расходов. Об этом сказано в статье 346.24 Налогового кодекса РФ и пункте 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

ТСЖ на упрощенке плательщиками налога на прибыль, налога на имущество и НДС не признаются (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Следовательно, сдавать декларации по перечисленным налогам ТСЖ не обязано. Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у ТСЖ облагаемого соответствующим налогом объекта.

Отчетность по страховым взносам

Поскольку ТСЖ для осуществления своей уставной деятельности привлекает наемных сотрудников, оплата труда которых закладывается в годовую смету доходов и расходов ТСЖ, товарищество в отношении своего персонала выступает страхователем по обязательному пенсионному (социальному, медицинскому) страхованию (ст. 6 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 2.1 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 11 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Следует отметить, что ТСЖ на упрощенке могут применять пониженные тарифы страховых взносов, если управление недвижимым имуществом является их основным видом деятельности (подп. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 8 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). При этом обязательные платежи собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги относятся к доходам от деятельности ТСЖ по управлению недвижимым имуществом. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 22 марта 2012 г. № 800-19 (направлено для использования в работе письмом ФСС России от 3 апреля 2012 г. № 15-03-18/08-3638).

ТСЖ, как и другие страхователи, обязано сдавать соответствующую отчетность по страховым взносам (п. 2 ст. 14 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 4.8 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, п. 11 ст. 24 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Статистическая отчетность

На некоммерческие организации возложена обязанность по составлению статистической отчетности. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Следовательно, ТСЖ, наравне с другими организациями, необходимо отчитываться в органы статистики.

Раскрытие информации

ТСЖ обязано раскрывать информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сказано в пункте 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Делать это нужно в соответствии со Стандартом, утвержденным .

Раскрытие информации подразумевает обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц (п. 2 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731).Раскрывать информацию ТСЖ обязано путем ее размещения:

  • на сайте www.reformagkh.ru;
  • на одном из следующих сайтов: уполномоченного регионального ведомства или органа местного самоуправления;
  • на информационных стендах, размещенных в многоквартирном доме.

Порядок раскрытия информации о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru изложен в Регламенте, утвержденном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. № 124.

Информация о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение 5 лет. Если в раскрытую информацию внесены изменения, опубликуйте их в те же источники (в Интернете - в течение 7 рабочих дней, на стендах - в течение 2 рабочих дней).

Кроме того, ТСЖ обязано предоставлять информацию в письменном (электронном) виде по запросам заинтересованных лиц. Порядок раскрытия информации через запросы изложен в пунктах 17-23 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Внимание: за нарушение требований законодательства о раскрытии информации по управлению многоквартирным домом предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.1 КоАП РФ).

Многие владельцы городских объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных домах, принимают решение о создании ТСЖ. Это делается не только для того, чтобы оптимизировать расходы по коммунальным услугам, но и для поддержания имущества жильцов в должном техническом состоянии. Каждое товарищество собственников недвижимости должно организовываться в соответствии с регламентом Федерального законодательства. При этом на ТСЖ возлагается обязанность вести бухучет и сдавать сформированную по результатам отчетных периодов в налоговую инспекцию отчетность.

Особенности создания ТСЖ

Главная цель создания ТСЖ заключается в следующем:

  • эффективное управление недвижимостью, которая на законных правах принадлежит участникам товарищества;
  • своевременное проведение ремонта и технического обслуживания инженерных коммуникаций;
  • расчет коммунальных услуг согласно реальных, а не завышенных тарифов;
  • благоустройства прилегающей к многоквартирным домам территории и т. д.

Федеральное законодательство не запрещает товариществам собственников недвижимости заниматься коммерческой деятельностью, цель которой заключается в получении дохода. В данном случае речь идет не о ведении бизнеса в его прямом понимании, а о предоставлении мелких услуг на платной основе для участников товарищества:

  • возведение дополнительных объектов недвижимости;
  • размещение рекламы;
  • сдача объектов недвижимости в аренду;
  • проведение ремонтных работ и т. д.

При заключении любых договоров, руководство ТСЖ должно соблюдать интересы собственников жилья. Вся полученная выручка поступает на расчетный счет товарищества. После этого денежные средства распределяются по специальным фондам. Ее ТСЖ может расходовать только по тем направлениям, которые были отражены в уставной документации, утвержденной всеми собственниками недвижимости. Все денежные средства, которые будут поступать на расчетный счет в виде членских взносов, могут быть направлены только на оплату коммунальных услуг, а также на поддержание объектов недвижимости в должном техническом состоянии.

Российским законодательством разрешается объединяться в ТСЖ не только владельцам городских квартир, но и собственникам частных домов, расположенных на соседствующих земельных участках.

Порядок формирования средств

Бухгалтерский учет в ТСЖ предусматривает учет всех операций, которые имеют прямое или косвенное отношение к товариществу. Специалист, которому будет поручено ведение бухгалтерского учета, обязан составлять первичную документацию, данные из которой необходимо разносить по соответствующим регистрам.

При организации бухучета в товариществе, в обязательном порядке должны в отдельном учетном регистре регистрироваться поступающие денежные средства, из которых формируется капитал:

  • взносов на ;
  • поступлений в виде вступительных и членских взносов;
  • пени за несвоевременно оплаченные коммунальные услуги (не включается начисление квартплаты в полном объеме);
  • субсидий;
  • разницы между полученными коммунальными платежами и их фактической стоимостью;
  • доходов, полученных при ведении коммерческой деятельности и т.д.

Как должны учитываться коммунальные платежи?

Если собственникам объектов недвижимости были начислены коммунальные платежи, то они должны отражаться на соответствующих бухгалтерских счетах. Разница, которая образуется между фактической и номинальной стоимостью коммунальных платежей подлежит налогообложению, по ставкам, утвержденным действующим законодательством. Если на расчетный счет поступает оплата коммунальных услуг от владельцев недвижимости, которые не вступили в товарищество и не заключили с ним договора на оказание агентских услуг, то на них бухгалтерия ТСЖ должна начислять налоги в полном объеме.

Особенности бухучета

Особенности бухгалтерского учета в ТСЖ заключаются в следующем:

  1. По итогам отчетного периода (как правило, это календарный год) составляется финансовая отчетность ТСЖ, которая передается членам товарищества для изучения. В отчетах должна указываться достоверная информация, из которой собственники недвижимости смогут узнать о деятельности товарищества, а также о том, какая была получена прибыль ТСЖ.
  2. Бухгалтерами готовится смета расходов и доходов на будущий год, которая должна утверждаться на общем собрании членов товарищества. В дальнейшем именно на этот документ будут опираться специалисты, ведя бухгалтерский и налоговый учет в ТСЖ.
  3. Информация, которая касается вопросов исполнения утвержденной сметы за отчетный период, должна быть размещена на официальном ресурсе ТСЖ. Обязанность за проведение проверки таких смет Федеральным законодательством возлагается на инспекцию по жилищному надзору (территориальную).

Основные бухгалтерские проводки в ТСЖ:

Дебет Содержание хозяйственных операций Кредит
76 Задолженность по взносам, которая числится за членом общества 86
62 Задолженность, числящаяся за собственником объекта недвижимости, который отказался вступать в общество 90
26 Расходы, которые возникают при содержании имущества, принадлежащего обществу 70, 69, 02, 10
26 Начисление налога при упрощенной системе налогообложения 68
26 Издержки, которые несет товарищество при содержании в должном техническом состоянии числящихся за ним помещения, а также оплата услуг сторонних организаций, осуществляющих их обслуживание 60
86, 20 Распределение издержек общества, связанных с техническим обслуживанием имущества, между собственниками недвижимости, которые отказались от членства в ТСЖ 26
90 Списание издержек, понесенных обществом, на содержание имущества, которое не является собственностью участников ТСЖ 20
90 Расходы, связанные с обслуживанием расчетного счета, начисленные комиссии и т. д. 51
99 Проведение реформации баланса, если по результатам отчетного периода обществом была получена прибыль
84
84 Использование нераспределенной прибыли общества на целевое финансирование
86
76, 62 Предъявление убытков общества к возмещению 84
86, 20 Создание специального фонда, средства которого могут расходоваться на проведение ремонтных работ
96

Бухгалтерские проводки товарищества, осуществляющего деятельность на УСН:

Дебет Содержание хозяйственных операций
Кредит
76 Начисление членам общества обязательных взносов, которые должны быть внесены в утвержденные на общем собрании сроки, в частности взносы, которые сдаются всеми собственниками на проведение капитального ремонта
86
50, 51
Поступление на расчетный счет или в кассу взносы от владельцев объектов недвижимости (исключением являются взносы на проведение капитального ремонта, так как эти суммы должны аккумулироваться на специальном счете)
76
55 Поступление от членов общества взносов, предназначенных для проведения капитального ремонта
76
20, 26 Отражаются издержки текущего периода, которые связаны с обслуживанием и управлением имуществом ТСЖ
60, 76
86 Списываются издержки, которые понесло общество при управлении и обслуживании имущества (затраты неслись за счет средств из фонда, созданного для целевого финансирования)
20, 26

Как формируется и сдается отчетность?

Бухучет в ТСЖ предусматривает обязательное формирование отчетов, которые нужно сдавать как в ФНС, так и в органы статистики и во внебюджетные фонды. Бухгалтерская отчетность в таких товариществах составляется за год (даже если ТСЖ не осуществляет коммерческую деятельность и находится на УСН), и включает в себя:

  1. Баланс.
  2. Отчет о целевом использовании средств.
  3. Реестр членов товарищества.
  4. Отчет о финансовых результатах.

Помимо бухгалтерских отчетов товарищество должно сдавать следующие формы, связанные с начислением и выплатой заработной платы:

Если осуществляется деятельность ТСЖ на упрощенке, то необходимо в ФНС сдавать соответствующую декларацию. Стоит отметить, что ТСЖ при УСН освобождается от уплаты следующих налогов:

  • на прибыль;
  • на имущество;

Налогообложение при УСН предусматривает возможность для товарищества самостоятельно определять для себя ставку:

  1. К доходу применяется ставка 6%.
  2. К разнице между доходом и расходом применяется ставка 15%.

ТСЖ на ОСНО обязано начислять и уплачивать в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и сборы, а также подавать в контролирующие органы соответствующие декларации. За несвоевременную подачу отчетности к ответственным лицам товарищества будут применены штрафные санкции и начислены пени.

Налогообложение

Каждое созданное собственниками объектов недвижимости ТСЖ имеет право самостоятельно выбрать для себя систему налогообложения. Федеральным законодательством предусмотрено для таких товариществ следующие налоговые режимы:

  1. ОСНО.

В процессе проведения государственной регистрации ТСЖ его собственники могут выбрать упрощенную систему налогообложения. Если они не укажут это в соответствующем заявлении, то ТСЖ будет автоматически переведено на общую систему налогообложения. На специализированных интернет ресурсах размещена пошаговая инструкция, которая позволит собственникам недвижимости избежать ошибок при проведении регистрационных мероприятий.

При определении базы налогообложения бухгалтера таких товариществ должны четко различать, какие из полученных средств могут считаться доходом, а какие не будут облагаться налогом. Если на расчетный счет поступят средства от собственников недвижимости в виде взносов на проведение капитального ремонта, то они не будут попадать под налогообложение. Но, в тоже время, если денежные средства на эти же цели поступят от владельцев недвижимости, которые отказались вступать в ТСЖ, то они будут считаться доходом товарищества.

Все полученные средства на расчетный счет или в кассу товарищества бухгалтера должны учитывать раздельно. Также в соответствующих регистрах должен вестись отдельный учет всех издержек, которые были понесены за счет целевых поступлений. По результатам каждого периода бухгалтера должны составлять отчетность, которая подается в контролирующие органы. В установленные законодательством сроки они должны перечислить в бюджет все налоги. При нарушении требований Налогового Кодекса РФ, к ТСЖ будут применены.

Многие ТСЖ переходят на «упрощенку». Однако это не решает целого ряда проблем, а в некоторых случаях может даже не упростить, а усложнить жизнь бухгалтера. В помощь таким товариществам мы предлагаем серию статей о тонкостях применения УСНО в ТСЖ. Для начала же логично напомнить основные нюансы применения «упрощенки».

Дело добровольное

Переход на УСНО производится исключительно по желанию самого налогоплательщика, то есть созданное ТСЖ по умолчанию считается находящимся на общем режиме налогообложения. Для того, чтобы применять УСНО, нужно подать специальное заявление. По общему правилу это делается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого ТСЖ хочет перейти на «упрощенку». Однако для вновь созданных организаций есть особая норма: им надо подать такое заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в соответствующем свидетельстве, после чего они могут применять УСНО начиная с даты постановки на учет.

Конечно же, это не означает, что перейти на данный спецрежим могут все желающие. В главе 26.2 НК РФ перечислен целый ряд ограничений и требований к тем, кто может претендовать на применение «упрощенки».

Прежде всего подчеркнем, что запрета на применение УСНО некоммерческими организациями (к таковым относится и ТСЖ) в налоговом законодательстве нет, поэтому принципиально переход ТСЖ на «упрощенку» возможен, если соблюдаются остальные условия.

В частности, необходимо, чтобы средняя численность работников за каждый отчетный (налоговый) период не превышала 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (НМА) - 100 млн руб. Причем состав основных средств и НМА определяется по правилам налогового законодательства: в расчет принимаются только те объекты, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом по правилам гл. 25 НК РФ , а вот их стоимость нужно рассчитывать в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Кроме того, существуют лимиты доходов, при превышении которых применять УСНО нельзя. Причем в расчет принимаются не только выручка (доходы от реализации), но и внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ ).

В частности, в течение 2012 года применять «упрощенку» можно лишь до тех пор, пока доход, исчисленный нарастающим итогом за текущий год, не превысит 60 млн руб.

Если же происходит превышение (как по доходам, так и по численности работников или стоимости основных средств и НМА), организация утрачивает право на применение УСНО и считается перешедшей на общий режим с начала того квартала, в котором было допущено превышение. Значит, нужно задним числом посчитать и уплатить все налоги, предусмотренные общей системой налогообложения, а вот пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей за этот квартал не взимаются.

Чтобы получить право на применение УСНО с 1 января 2012 года, в заявлении, которое подавалось в октябре - ноябре 2011 года, следовало указать доходы за девять месяцев 2011 года, которые не должны были превышать 45 млн руб.

А вот в случае, если ТСЖ, пока не применяющее «упрощенку», захочет перейти на этот спецрежим с 1 января 2013 года, нужно руководствоваться уже другими лимитами.

Во-первых, лимит доходов за девять месяцев 2012 года не должен превышать величину, установленную абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ , действие которого было приостановлено только до 1 октября 2012 года, сучетом требований ст. 3 Федерального закона от 19.07.2009 № 204-ФЗ .

Исходя из указанных норм, нужно взять лимит, равный 15 млн руб., с учетом его индексации на 2009 год. Однако в отношении того, какой в итоге получается размер предельной величины доходов за девять месяцев 2012 года, дающий право на переход на УСНО с 2012 года, сложилась неоднозначная ситуация.

Дело в том, что с 2006 по 2009 год Минэкономразвития ежегодно устанавливало новый коэффициент-дефлятор на каждый год.

Финансисты в 2009 году заявляли, что предельные размеры доходов нужно индексировать только на один (последний) коэффициент-дефлятор, установленный на текущий год. По их мнению, в 2009 году лимит доходов за девять месяцев составлял 23 070 000 руб. (письма от 10.03.2009 № 03-11-09/93 ,от 03.03.2009 № 03-11-06/2/33 ).

Однако Президиум ВАС в Постановлении от 12.05.2009 № 12010/08 указал, что индексировать предельные величины нужно не только на коэффициент, установленный на очередной год, но и на те коэффициенты, которые применялись ранее. Эту позицию поддержали и налоговые органы (письма ФНС РФ от 31.08.2009 № ШС-22-3/672@ , от 03.07.2009 № ШС-22-3/539@ ). Если следовать этой логике, получается, что лимит дохода за девять месяцев, ограничивающий право перейти на УСНО с 1 января 2013 года, должен признаваться равным 43 428 077 руб.

Аналогичная проблема возникнет в 2013 году при определении предельного размера годовых доходов, при превышении которого организация утрачивает право на применение УСНО. Ведь с 1 января 2013 года возобновляется действие п. 4 ст. 346.13 НК РФ , которым был установлен годовой лимит на уровне 20 млн руб., и фактически в течение 2013 года применять этот лимит нужно будет в том размере, который действовал в 2009 году, с учетом индексации .

Единый налог не заменяет других налогов

Единый налог… Звучит, конечно, заманчиво и гордо, однако на практике все не так радужно.

Фактически в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСНО освобождает от уплаты только трех налогов, причем в отношении двух из них есть оговорки.

При переходе на УСНО не нужно уплачивать:

1) налог на имущество - однозначно;
2) налог на прибыль - за исключением налога, уплачиваемого с дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств согласно п. 3 , 4 ст. 284 НК РФ ;
3) НДС - кроме налога, подлежащего уплате:

  • при ввозе товаров на территорию РФ и другие территории, находящиеся под ее юрисдикцией (при импорте);
  • при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ (ст. 174.1 НК РФ );
  • в связи с исполнением обязанности налогового агента.
Последнее вытекает из п. 5 ст. 346.11 НК РФ , в котором уточняется, что «упрощенцы» не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Причем это касается не только НДС, но и НДФЛ.

Все остальные налоги, в том числе транспортный, земельный и водный, а также государственные пошлины нужно уплачивать на общих основаниях.

Ну и, конечно, никто не освобождает «упрощенцев» от необходимости уплачивать страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством.

Налоговым периодом считается календарный год. Он разделен на отчетные периоды: I квартал, полугодие и девять месяцев.

Исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу нужно ежеквартально не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Например, авансовый платеж за I квартал 2012 года должен был быть уплачен не позднее 25 апреля 2012 года, а авансовый платеж за полугодие (с зачетом суммы, уплаченной по итогам I квартала) - не позднее 25 июля 2012 года.

Декларация же подается только один раз в год - по итогам налогового периода. Организации-«упрощенцы» должны делать это не позднее 31 марта следующего года. В этот же срок должен уплачиваться и единый налог по итогам года (в том числе минимальный налог - в установленных случаях).

Два объекта на выбор

В случае если организация все-таки решит перейти на «упрощенку», еще до подачи заявления ей следует определиться с объектом налогообложения.Глава 26.2 НК РФ предлагает на выбор два варианта.

Во-первых, можно рассчитывать единый налог с суммы получаемых доходов без учета понесенных расходов. В этом случае ставка налога составляет 6%. Причем сумму исчисленного налога можно уменьшать на суммы уплаченных страховых взносов и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (в части, оплачиваемой за счет средств работодателя).

Во-вторых, существует возможность исчислять налог исходя из разницы между полученными доходами и понесенными расходами. Однако, к сожалению, принять в расчет можно не все расходы, а лишь те, которые перечислены в закрытом перечне, приведенном в ст. 346.16 НК РФ . В этом случае ставка будет составлять 15% (законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков). Более того, при этом варианте в случае, если по итогам года получены убытки («разрешенные» расходы превысили доходы) или доходы ненамного превышают расходы, придется платить так называемый минимальный налог. Этому вопросу будет посвящена одна из следующих статей данной серии.

Выбранный объект налогообложения можно менять каждый год. Однако делать это в течение налогового периода (календарного года), конечно же, нельзя. Чтобы изменить объект налогообложения, нужно подать уведомление в налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает такое изменение. Например, если в 2012 году ТСЖ применяет объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», а с 2013 года хочет перейти на объект «доходы», подать такое уведомление надо до 20 декабря 2012 года.

Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.

Объект «Доходы»

При этом варианте для целей налогообложения надо учитывать только полученные доходы. Именно их записывают в книгу учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ ).

В силу ст. 346.15 НК РФ нужно учитывать:

  • доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 НК РФ ;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ .
А вот доходы, указанные в ст. 251 НК РФ , не учитываются.

Это значит, что ТСЖ, применяющие «упрощенку», не должны учитывать, отражать в книге и принимать в расчет при исчислении единого налога следующие суммы:

1) целевое финансирование в виде средств бюджетов, выделяемых ТСЖ на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ );
2) целевое финансирование в виде средств собственников помещений в МКД, поступающих на счета ТСЖ, осуществляющих управление такими домами, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества в МКД (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ );
3) целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, предусмотренные п. 2 ст. 251 НК РФ , в том числе:

  • осуществленные согласно законодательству РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов);
  • пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ;
  • доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров;
  • отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые проводятся ТСЖ его членами;
  • средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности.
Правда, чтобы воспользоваться этими «льготами», необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования и целевых поступлений. При отсутствии же раздельного учета подобные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Иными словами, если раздельный учет не ведется, придется все упомянутые выше доходы также вносить в книгу и облагать единым налогом.

Как было отмечено выше, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленный единый налог:

  • на уплаченные страховые взносы с выплат физическим лицам (п. 3 ст. 346.21 НК РФ ) на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • на выплаченные за счет средств работодателя суммы пособий по временной нетрудоспособности.
Однако нужно иметь в виду, что все эти суммы в совокупности могут уменьшить единый налог не более чем на 50%.

Объект «Доходы, уменьшенные на величину расходов»

Правила признания доходов при применении УСНО универсальны. Значит, если организация выбирает второй вариант, признавать доходы нужно точно так же, как и при первом варианте.

Разница заключается в том, что при выборе объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов» полученные доходы можно уменьшить на понесенные расходы.

Правда, нужно иметь в виду, что при выборе этого варианта организация-«упрощенец» лишается права на признание для целей налогообложения всех возможных и обоснованных расходов.

Ей нужно применять нормы ст. 346.16 НК РФ , где приведен закрытый перечень «разрешенных» расходов. Выходить за рамки такого перечня нельзя.

Кроме того, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшать сумму исчисленного единого налога на уплаченные страховые взносы и предоставленные пособия по временной нетрудоспособности нельзя, ведь эти суммы включаются в состав расходов и уменьшают налоговую базу на основании пп. 7 и 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ соответственно.

Говоря о закрытом перечне, нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях расходы, которые непосредственно в этом перечне не упоминаются, все-таки можно признать, поскольку они могут входить в состав группы расходов, присутствующей в этом перечне.

Неслучайно в п. 2 ст. 346.16 НК РФ уточняется, что расходы, указанные в отдельных подпунктах перечня, приведенного в п. 1 данной статьи, нужно принимать в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций, и делаются ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса.

К примеру, признавать материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ) нужно с учетом требований ст. 254 НК РФ , которая позволяет отнести к материальным расходам не только затраты на приобретение сырья, материалов, инструментов, инвентаря, спецодежды, других СИЗ, комплектующих изделий и иного имущества, но и затраты:

  • на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также на производство и (или) приобретение мощности, трансформацию и передачу энергии;
  • на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых и оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение (оказание) этих работ (услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
При этом к работам (услугам) производственного характера относятся, в частности, техническое обслуживание основных средств, транспортные услуги по перевозкам грузов внутри организации.

Аналогичным образом в составе расходов на оплату труда, признаваемых на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ , можно учитывать все расходы, которые упоминаются в ст. 255 НК РФ . Сюда, к примеру, могут относиться расходы на добровольное медицинское страхование работников. Хотя непосредственно в перечне (в пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ) в качестве «разрешенных» расходов указаны только расходы на обязательное страхование работников, имущества и ответственности (к числу которых относятся, к примеру, расходы на ОСАГО), возможность признания некоторых расходов, связанных со страхованием работников, прописана в п. 16 ст. 255 НК РФ . В частности, к расходам на оплату труда отнесены суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования, заключаемым в пользу работников со страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии, в том числе по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, в размере, не превышающем 6% суммы расходов на оплату труда. О том, что «упрощенцы» могут признавать такие расходы, говорилось, в частности, в письмах Минфина РФ от 30.01.2012 № 03-11-06/2/14 и от 27.09.2011 № 03-11-06/2/133 .

Таким образом, конкретный состав расходов в перечне, приведенном в ст. 346.16 НК РФ , нужно изучать с учетом норм соответствующих статей гл. 25 НК РФ .

Ну и, конечно же, расходы, признаваемые при «упрощенке», должны соответствовать общим критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ : быть экономически обоснованными, направленными на получение дохода и подтверждаться первичными документами.

Как выбрать объект?

Главная трудность заключается в выборе объекта налогообложения, который оптимально подходит конкретному ТСЖ. При этом нужно учитывать ряд факторов.

При выборе объекта «доходы» существенно упрощаются налоговый учет и расчет налога. Фактически надо учитывать только полученные доходы. Расходы же можно просто проигнорировать, ведь понадобится лишь информация о суммах уплаченных страховых взносов и предоставленных пособий по временной нетрудоспособности (за счет работодателя).

С другой стороны, объект «доходы, уменьшенные на величину расходов» может быть более выгодным, если разница между доходами и расходами не слишком велика или фактически организация получает убытки.

В такой ситуации в худшем случае придется уплатить минимальный налог, составляющий 1% полученных доходов. А при объекте «доходы» ставка налога составляет 6% доходов. Кроме того, хотя сумму налога можно уменьшить на уплаченные страховые взносы и выплаченные больничные, сократить налог можно не более чем на 50%. То есть в любом случае при объекте «доходы» придется уплачивать единый налог в размере не меньше 3% суммы полученных доходов.

Более того, при объекте «доходы» эти минимальные 3% придется платить по итогам каждого отчетного периода. Минимальный же налог (при объекте «доходы минус расходы») должен уплачиваться только по итогам года. Также при объекте «доходы минус расходы» в случае, если по итогам I квартала, полугодия и девяти месяцев получены убытки, уплачивать авансовые платежи вообще не придется.

Значит, чтобы выбрать объект налогообложения, нужно прежде всего определить, какие поступления и выплаты могут быть квалифицированы как доходы и расходы, подлежащие признанию при УСНО, спрогнозировать их величину на предстоящий год, а также сопоставить предполагаемые доходы, расходы и, как следствие, суммы налоговых обязательств при каждом из вариантов.

В статье рассмотрены общие принципы применения такого спецрежима, как УСНО. В следующих номерах журнала мы обязательно расскажем о тонкостях определения налоговых доходов и расходов, исчисления единого налога и расчета минимального налога.

_______________________________

По нашим прогнозам, он составит 57 904 103 руб.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Многоквартирные дома нуждаются в грамотном управлении, а потому бухгалтер в коммунальной отрасли – востребованная профессия. Особенности сферы деятельности приводят к наличию специфики учета, в которой следует детально разобраться. Это поможет наладить бухучет в ТСЖ «упрощенка»: проводки в 2017 году не вызовут вопросов у контролирующих фискальных органов.

Чтобы жизнь в многоквартирных домах текла своим чередом, требуется непрерывно решать серьезные задачи: обеспечивать граждан теплом, водой и электроэнергией, обслуживать общедомовое оборудование и пространство, проводить ремонтные работы. Справиться с ними призвана специально созданная организация – товарищество собственников жилья, решение об образовании которой принимается на общем собрании (ст. 135, 161 ЖК РФ).

Деятельность ТСЖ финансируется за счет обязательных платежей и членских взносов, размер которых определяется голосованием. Организация относится к разряду некоммерческих: она может получать прибыль, но не вправе выплачивать дивиденды.

ТСЖ получает следующие виды доходов:

  • членские взносы;
  • квартплату и коммунальные платежи;
  • поступления от хозяйственной деятельности;
  • субсидии из бюджета;
  • иные доходы.

Все поступающие деньги направляются на оплату коммунальных услуг, содержание общедомовых территорий, ремонт. Прибыли не образуется.

Налоговое законодательство оставляет за ТСЖ право перейти на упрощенную систему налогообложения. Это дает возможность оптимизировать величину бюджетных платежей и упростить бухгалтерский учет.

Налогообложение ТСЖ при УСН в 2017 году: важные нюансы

Регулярные поступления на ремонт и содержание помещений, получаемые ТСЖ, по-разному влияют на налогооблагаемую базу. Законодательство выделяет два варианта:

  • Если деньги перечисляют члены товарищества, поступления считаются полученными в рамках уставной деятельности и не подлежат налогообложению в рамках «упрощенки».
  • Средства, поступающие на ремонт от лиц, не ставших членами некоммерческой структуры, не входят в число исключений и облагаются единым налогом.

Чтобы оптимизировать налоговую нагрузку, товариществу следует вести раздельный учет по двум группам плательщиков. Если он не будет налажен, все получаемые доходы придется включить в налоговую базу (согласно разъяснениям Минфина в Письме 03-11-04/2/59 от 2006 г.).

Члены товарищества вправе вносить в ТСЖ пожертвования на решение уставных задач. Эти поступления относятся к категории целевых и не облагаются упрощенным налогом. Если финансовая помощь приходит из государственного бюджета, она включается в состав доходов для расчета квартальных платежей по УСН.

Много вопросов вызывает учет сумм, поступающих от жильцов за коммунальные услуги. В разъяснениях Минфина указывается, что они включаются в расчет единого налога. На практике есть примеры судебных дел, выигранных товариществами: суды принимают решения, что эти суммы не формируют прибыли некоммерческой организации и не должны увеличивать налогооблагаемую базу.

Если ТСЖ использует тип УСН «Доходы минус расходы», оно вправе включить в состав расходов суммы, уплаченные поставщикам коммунальных услуг. Организации, выбравшие модель «Доходы», могут попытаться оспорить позицию Минфина и ИФНС в суде.

Важно! Чтобы не спорить с налоговиками, можно заключить с каждым жильцом посреднический договор, прописывающий обязанность товарищества приобретать услуги от поставщиков и право получать за это агентское вознаграждение.

Если ТСЖ имеет в штате слесарей, сантехников, электриков, оно может оказывать жильцам платные услуги, стоимость которых указывается в прайс-листе. Такие доходы включаются в расчет УСН.

Как уменьшить размер налога?

Компании, выбравшие тип УСН «Доходы», вправе уменьшить итоговую сумму единого налога на размер взносов, перечисленных в ПФР, ФСС и ФФОМС за сотрудников, но не более чем наполовину.

ТСЖ, применяющие модель «Доходы минус расходы», могут включить взносы в состав расходов и уменьшить на их объем налогооблагаемую базу.

Для ТСЖ независимо от выбранного вида «упрощенки» существует возможность уплаты взносов по льготному тарифу. Для этого необходимо соблюдение условия: не менее 70% доходов некоммерческой организации должны составлять поступления от управления многоквартирным домом.

Особенности бухучета в ТСЖ

Для отражения основных операций, связанных с деятельностью товарищества, используются следующие проводки:

1. Начисление взносов к получению, включая платежи на ремонт жилья

2. Поступление взносов от членов товарищества (кроме платежей за капитальный ремонт)

Д 50 (51) – К 76

3. Учет поступивших средств от жильцов на капремонт

4. Расходование средств на решение уставных задач

Д 20 (26) – К 60 (76)

5. Списание расходов, связанных с уставной деятельностью, в счет поступившего целевого финансирования

Д 86 – К 20 (26).

Если ТСЖ ведет предпринимательскую деятельность, выручка от нее собирается на 90 счете.

Особого внимания требует отражение платежей, поступивших за коммунальные услуги. Если в уставе товарищества не прописана его обязанность снабжать жильцов теплом, электроэнергией и т.д., бухгалтер формирует следующие проводки:

  • Д 62 (76) – К (90) – начисление коммунальных платежей;
  • Д 50 (51) – К 62 (76) – поступление средств от жильцов.

Полученные деньги включаются в состав доходов и увеличивают единый налог. Чтобы оптимизировать налогообложение, компания может заключить с жильцами агентские договора. В этом случае проводки будут выглядеть так:

  • Д 76 – К 62 – начисление;
  • Д 76 – К 90 – отражение агентского вознаграждения;
  • Д 50 (51) – К 76 – получение платежей от жильцов.

При таком подходе в состав «упрощенных» доходов включается только агентское вознаграждение.

Важно! ТСЖ обязано вначале заключить договора с жильцами и лишь потом подписать соглашения с поставщиками коммунальных услуг.

Бухучет в управляющей компании на УСН базируется на тех же принципах и проводках, что и в случае с товариществом собственников жилья. Выбор типа структуры, отвечающей за нормальное функционирование жилого дома, производится общим собранием жильцов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Самой главной целью, обуславливающей деятельность ТСЖ или жилищного кооператива, является управление многоквартирным домом, создание наилучших условий проживания собственников. Гражданским кодексом РФ ТСЖ и ЖК относятся к юридическим лицам и являются некоммерческими корпоративными организациями.

Законодатели обязывают такие организации не только формировать и представлять стандартную для юридических лиц отчетность, но и отчитываться перед органами власти, органами жилищного надзора, общим собранием членов. С каждым годом перечень представляемых отчетов расширяется, усложняя работу председателям и заставляя их изучать непростой язык нормативных документов.
Итак, давайте разберемся с вопросом: какую отчетность сдают ТСЖ, ЖСК? Перед кем и в какие сроки следует отчитаться?

Бухгалтерская и налоговая отчетность

Бухгалтерская отчетность ТСЖ, ЖСК. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» любая некоммерческая организация должна вести бухгалтерский учет, составлять бухгалтерскую отчетность ежегодно. Важно отметить, что при использовании упрощенной системы налогообложения от этой обязанности ТСЖ не освобождается. В составе бухгалтерской отчетности ТСЖ подготавливает бухгалтерский баланс, а также обязательно отчет о целевом использовании средств. При осуществлении предпринимательской деятельности ТСЖ составляется отчет о финансовых результатах. Комплект отчетности следует представить в налоговый орган и Росстат согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ до 31 марта.

Сведения о среднесписочной численности. Ежегодно до 20 января на основании ст. 80 НК РФ все налогоплательщики представляют такую информацию в налоговый орган по месту своего учета.

Налоговая отчетность. В зависимости от применяемой в ТСЖ системе налогообложения обязательно составляются налоговые декларации. ТСЖ-упрощенцы до 31 марта сдают Налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО. Находящиеся на общей системе налогообложения ТСЖ представляют декларации по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество в общем порядке. При наличии объекта налогообложения по транспортному либо земельному налогу необходимо составить соответствующие налоговые декларации. В большинстве случаев товарищества выбирают упрощенную систему налогообложения, позволяющую уменьшить количество формируемых отчетов.

Сведения о доходах физических лиц. Справки по форме 2-НДФЛ представляются в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ до 1 апреля каждый год. Если доходы от ТСЖ получило более 10 человек, то сведения представляются на электронном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Отчетность по страховым взносам. В Пенсионный фонд и Фонд социального страхования ежеквартально представляются Расчеты по начисленным и уплаченным взносам по форме РСВ-1 и 4-ФСС. С 2015 года увеличены сроки представления отчетов (п. 1,2 ч. 9 ст. 15 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ):
РСВ-1 подается не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе. В электронном виде – до 20-го числа включительно;
4-ФСС подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе. В электронном виде возможно представление на 5 календарных дней позже.
Также ежегодно вместе с отчетностью за первый квартал в ФСС следует подтверждать вид экономической деятельности.

Статистическая отчетность. Для ТСЖ и ЖСК обязательно представление следующих форм отчетности, направляемых в органы государственной статистики:
форма 26-ЖКХ, квартальная;
форма 22-ЖКХ (сводная), квартальная;
форма П-4, квартальная при среднесписочной численности до 15 человек;
форма 1-ПУ (ЖКХ), полугодовая;
форма 1-КР, годовая;
форма 11(краткая), годовая.
Также возможно представление иных форм статистического наблюдения, перечень уточняйте в отделениях Росстата.

Специальная отчетность организаций ЖКХ

Реестр членов ТСЖ. Органам управления ТСЖ необходимо вести реестр своих членов, в котором содержится информация, идентифицирующая члена товарищества, контактные данные, размер доли в праве общей собственности на общее имущество. Копия такого реестра каждый год направляется в Государственную жилищную инспекцию в течении первого квартала. Эти обязанности вменены п. 9 ст. 138, ч.4 ст. 143 ЖК РФ.

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом. Стандарт раскрытия информации для организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, был принят в 2010 году Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731. С 1 декабря 2014 г. вступили в силу последние изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 №988, которые увеличили объем и перечень раскрываемой информации. В соответствии с требованиями Постановления Минстрой России утвердил форму раскрытия информации, объем которой более 70 страниц. Сведения по новым формам следует заполнить до 1 мая 2015 г.
Напомним, что для ТСЖ и ЖК г. Ярославля информация обязательно размещается на федеральном сайте www.reformagkh.ru самостоятельно, на региональном сайте www.city-yar.ru или www.yarregion.ru — путем предоставления подготовленной информации на электронном носителе либо в мэрию г. Ярославля, либо в департамент жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.

Отчетность владельца специального счета на формирование фонда капитального ремонта. В случае, если в Вашем доме собственники выбрали способ формирования фонда капремонта на специальном счете и владельцем счета избрано ТСЖ или ЖСК, то согласно ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владелец такого счета обязан сообщать в Жилищную инспекцию информацию о поступлении взносов на капремонт, об остатке средств на спецсчете. В г. Ярославле данные сведения предоставляются ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде с использованием ЭЦП путем заполнения специальной формы на сайте www.gkh76.ru.

Электронный паспорт многоквартирного дома представляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 в адрес уполномоченного органа в электронном виде с использованием ЭЦП ежемесячно до 15-го числа. В Ярославле оператором по сбору, обработке и хранению этой информации назначено МКП ИРЦ (http://www.ircyar.ru/). Порядок представления электронных паспортов утвержден Распоряжением заместителя мэра-директора департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля от 21.02.2014 № 74.

Часто мне задают вопрос: «Надо ли ТСЖ сдавать отчет в Минюст »?
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указанный закон не применяется в отношении ТСЖ, потребительские кооперативы, садоводческие объединения. Поэтому требования ст. 32 Закона о представлении отчетности в Министерство юстиции по форме ОН001, утвержденной Постановлением Правительства №212 от 15.04.2006, на ТСЖ и ЖК не распространяются.

Как видите, деятельность ТСЖ и ЖК сопряжена с обязанностью представлять большое количество отчетов, в формы и порядок представления которых законодателями постоянно вносятся изменения. Для того, чтобы сдавать их без ошибок и с первого раза, председателям и членам правления необходимо разбираться в правовых актах, проводить систематический мониторинг изменений бухгалтерского, налогового и жилищного законодательства.

Чем больше изучаешь наше законодательство, тем больше возникает вопросов и очень трудно обойтись без помощника. Поэтому . Обращайтесь за консультациями, .

Скачайте бесплатно табель отчетности ТСЖ и ЖСК с полным перечнем форм до 2016 г. , Табель отчетности с изменениями 2016 года .